Рекомендации родителям

Ре­комен­да­ции ро­дите­лям/законным представителям по пси­холо­гичес­кой

под­держ­ке и соп­ро­вож­де­нию де­тей в пе­ри­од под­го­тов­ки и сдачи ГИА.

Сло­во «эк­за­мен» пе­рево­дить­ся с ла­тинс­ко­го как «ис­пы­тание». Государственная итоговая аттестация яв­ля­ет­ся дей­стви­тель­но слож­ным ис­пы­тани­ем для сов­ре­мен­ных вы­пуск­ни­ков. По­мощь взрос­лых очень важ­на, пос­коль­ку че­лове­ку, кро­ме все­го про­чего, не­об­хо­дима еще и пси­холо­гичес­кая го­тов­ность к си­ту­ации сда­чи серьез­ных эк­за­менов. Имен­но ро­дите­ли мо­гут по­мочь сво­ему ре­бен­ку на­ибо­лее эф­фектив­но рас­по­рядить­ся вре­менем и си­лами при под­го­тов­ке к ГИА.

Как ро­дите­ли/законные представители мо­гут под­держать сво­их де­тей в период подготовки и сдачи ГИА:

  • По­моги­те ор­га­низо­вать ра­бочее мес­то и ре­жим, по­балуй­те «вкус­нень­ким», раз­бе­рите вмес­те слож­ную за­дачу, ес­ли это по си­лам, вмес­те пов­то­рите да­ты, на­учи­те оце­нивать и ре­гули­ровать свое сос­то­яние. Не за­пуги­вай­те не­уда­чей и про­валом. Ока­жите мак­си­маль­но воз­можную по­зитив­ную под­держ­ку: под­бадри­вай­те ре­бен­ка, все­ляй­те в не­го чувс­тво уве­рен­ности, наст­ра­ивай­те на по­ложи­тель­ный ре­зуль­тат.
  • Не нас­та­ивай­те на ра­боте без от­ды­ха и сна. Не зап­ре­щай­те лю­бимых за­нятий во вре­мя под­го­тов­ки к эк­за­менам. Не дер­гай­те ре­бен­ка по пус­тя­кам, от­ло­жите «вос­пи­татель­ные ме­роп­ри­ятия», но­тации, уп­ре­ки. Не соз­да­вай­те си­ту­ацию тре­воги, стра­ха, не­уда­чи.
  • Сог­ла­суй­те с ре­бен­ком воз­можный ре­зуль­тат эк­за­мена, не наст­ра­ивай­те его толь­ко на мак­си­маль­ный, но ма­ло дос­ти­жимый ре­зуль­тат. В слу­чае не­уда­чи ре­бен­ка на эк­за­мене не па­никуй­те, не уст­ра­ивай­те ис­те­рику и воз­держи­тесь от об­ви­нений.
  • Сде­лай­те все, что­бы ут­ро пе­ред эк­за­меном бы­ло спо­кой­ным, при­готовь­те что-то лю­бимое на завт­рак, най­ди­те сло­ва, ко­торые поз­во­лят ре­бен­ку улыб­нуть­ся, снять нап­ря­жение, наст­ро­ить­ся на ус­пех.
  • От­но­шение к эк­за­мену как ис­пы­танию, ко­торое мож­но прой­ти толь­ко це­ной боль­ших жертв и, преж­де все­го, це­ной здо­ровья, — ошиб­ка. По­доб­ная ус­та­нов­ка ро­дите­лей час­то соз­да­ет до­пол­ни­тель­ные проб­ле­мы у ре­бен­ка.
  • По­мощь и под­держ­ка сво­его ре­бен­ка во вре­мя под­го­тов­ки к эк­за­менам долж­на быть не на сло­вах, а на де­ле.