Оставь дела, оставь заботы,
Купи билет в недальний путь,
Родную школу в день рожденья
Поздравить, друг наш не забудь!
Далеких, близких, «иностранных» –
Со всех сторон – осенним днем,
С подарками и без подарков
Мы всех вас с нетерпеньем ждем!!!
Школа – это главная ступень в жизни каждого человека. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. Школа – это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрыть горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. Вся наша жизнь связана со школой. Мы помнить себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей первой учительницы, с первых школьных друзей.
Школа… Это она открыла перед нами тысячи дорог и помогла выбрать одну, свою… Школа – это учителя: добрые и ласковые, чуткие и внимательные, требовательные и мудрые, обладающие огромной трудоспособностью и профессионализмом.
Ровно 60 лет назад, в октябре 1962 году, состоялось открытие школы — интерната №4 г. Оренбурга. На фоне истории страны, области, города – не так уж и много, но для школы – это определенный этап жизни. За это время, время становления, формирования устоев и традиций, в школе-интернате выросло целое поколение учеников. 60 лет! Сколько событий произошло! Что-то забылось, что-то осталось в памяти, стало историей.
В 60-х годах прошлого века в СССР остро встал вопрос оздоровления и обучения детей с малыми и затухающими формами туберкулеза. Перед Министерством здравоохранения и Министерством просвещения СССР ставится задача создания санаторных школ-интернатов для детей и подростков с малыми и затихающими формами туберкулеза, которые являются одним из важнейших заключительных звеньев в плане этапного лечения детского туберкулеза.
Задача противотуберкулезного учреждения данного типа заключается в обеспечении правильного сочетания обучения больных детей и подростков по программе массовой общеобразовательной школы с проведением специфического лечения и широкого комплекса оздоровительных мероприятий до полного клинического выздоровления детей и подростков.
Областным отделом народного образования было принято решение о строительстве школы-интерната санаторного типа для детей данной категории. Для строительства школы в Ленинском районе города Оренбурга было отведено 12 га. земли. Директором новой школы был назначен Дурманов Павел Петрович. Строительство нового здания длилось два года.
12 октября 1962 года интернат принял в свои стены 360 обучающихся со всей области по адресу: г. Оренбург, улица Гагарина, д.1.
Была поставлена первостепенная задача — забота о здоровье детей. Воспитанники находились под круглосуточным наблюдением медицинских работников.
Хозяйство интерната включало огромную территорию, на которой разместились спортивная площадка, гараж, прачечная, теплица, медблок.
Особую гордость вызывал медицинский блок с кабинетом врача, смотровой, процедурным кабинетом, физкабинетом, изолятором. В 1999 году был построен новый современный медблок с кабинетом врача, смотровой, процедурным кабинетом, изолятором, массажной комнатой, физкабинетом, кабинетом ЛФК, бассейном, с туалетами и душевыми.
Огромная территория со временем была обустроена: посадили яблоневый и вишневый сады, газоны окультурили кустарниками шиповника, вокруг здания высадили липы, клены.
В школе-интернате были созданы прекрасные условия для учебы, спорта и внеурочной развивающей деятельности и культурного досуга обучающихся. Школьная библиотека с богатым фондом художественной, учебной и методической литературы начала функционировать в школе как отдельный кабинет в 1963 году. Спортзал был оснащен различным оборудованием и инвентарем: матами, скамейками, мячами, шведскими стенками, лыжами, коньками, велосипедами, гимнастическим оборудованием и прочим.
В разное время школой-интернатом руководили известные в Оренбургской области педагоги: Дурманов Павел Петрович — Заслуженный учитель РСФСР, кавалер орденов Трудового Красного Знамени, Знака Почета и Дружбы народов; Гончаров Владимир Федорович — Заслуженный учитель школы РФ», награжден нагрудными значками «Отличник народного просвещения РСФСР», «Отличник физической культуры и спорта», «Отличник гражданской обороны», медалью «За заслуги перед городом Оренбургом» II степени, дипломом Лауреата премии администрации Оренбургской области; Скурыгин Анатолий Васильевич — учащиеся школы под руководством которого воспитанники интерната активно занимались общественно-полезным трудом, волонтерской деятельностью, участвовали в экологических акциях, конкурсах.
С марта 2010 года и по настоящее время руководит образовательной организацией замечательный педагог и организатор Елена Михайловна Садова.
За это время была проделана колоссальная работа: произведен капитальный ремонт школы-интерната, благоустроена территория вокруг школы, необходимой техникой и мебелью оснащены кабинеты.
Школа постоянно находится в режиме развития. Совершенствование системы управления, освоение новых педагогических технологий, информатизация учебного процесса, активное использование здоровьесберегающих технологий, психолого-медико-педагогическое сопровождение образования обучающихся, коррекционная работа с обучающимися, сохранение и укрепление их здоровья — постоянно в зоне внимания администрации школы-интерната. Образовательная организация имеет хорошее кадровое, ресурсное, материально-техническое обеспечение.
Комфортные, современные условия созданные в образовательной организации, дают возможность обучающимся со всех территорий Оренбургской области получить качественное образование в стенах интерната, проявить свои таланты, укрепить здоровье, социализироваться в обществе. В целях сохранения и укрепления здоровья тубинфицированных обучающихся проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия: специфическое медикаментозное и аппаратное лечение, физиотерапевтические процедуры, введены здоровьесберегающий режим, дневной сон, шестиразовое витаминизированное питание, работают спортивные секции.
В образовательной организации широко представлена и действует система дополнительного образования, организована внеурочная деятельность обучающихся по всем направлениям в рамках ФГОС. Использование современных методик и технологий, проведение системы воспитательных мероприятий позволило создать благоприятную и безопасную среду в образовательном учреждении.
В 2012 году сведения об образовательной организации опубликованы во всероссийской энциклопедии «Золотой Фонд кадров Родины», в 2013 году школа-интернат вошла в список «100 лучших образовательных учреждений РФ». Во Всероссийском конкурсе «Школа здоровья — 2016» среди образовательных организаций общего, дополнительного и дошкольного образования в номинации «Образовательная организация – территория здоровья — 2016» наша школа-интернат была удостоена диплома III степени.
Самое главное в нашей школе – её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время: 60, 70,80 лет, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми звонкими голосами, радующими нас, педагогов. У школьного духа нет возраста. Ему всегда десять или одиннадцать лет – ровно столько, сколько от первого до последнего школьного звонка проходят свой путь ученики. «Ей уже шестьдесят!». И любой сегодняшний ученик только удивится: «Неужели ей уже шестьдесят?
Администрация школы, педагогический коллектив поздравляет всех ветеранов педагогического труда, родителей, выпускников, шефов, обучающихся со славным юбилеем!