Рекомендации педагогам

Ре­комен­да­ции педагогическим работникам по пси­холо­гичес­кой под­держ­ке и соп­ро­вож­де­нию обучающихся в пе­ри­од под­го­тов­ки к ГИА.

Как педагогические работники мо­гут на­учить обучающихся  пси­холо­гичес­ки го­товить се­бя к от­ветс­твен­но­му со­бытию?

  • пос­та­рай­тесь спо­кой­нее от­нестись к тре­бова­ни­ям администрации по по­воду под­го­тов­ки и про­веде­ния про­цеду­ры ГИА. Ваш дос­та­точ­ный опыт ра­боты в шко­ле с раз­личны­ми ка­тего­ри­ями обучающихся яв­ля­ет­ся за­логом Ва­шей ус­пешной ра­боты по под­го­тов­ке обучающихся к ГИА;
  • ре­гуляр­но об­ме­нивай­тесь по­зитив­ным опы­том с кол­ле­гами по под­го­тов­ке Ва­ших обучающихся к ГИА;
  • про­яв­ляй­те ин­те­рес по по­воду то­го, что имен­но вол­ну­ет обучающихся при под­го­тов­ке к ГИА. Ста­рай­тесь от­ве­чать на эти воп­ро­сы;
  • под­держи­вай­те са­мо­оцен­ку обучающихся, от­ме­чая каж­дое удач­но вы­пол­ненное за­дание;
  • учи­те обучающихся пра­виль­но расп­ре­делять свое вре­мя в про­цес­се под­го­тов­ки к ГИА, ори­ен­ти­ру­ясь на их ин­ди­виду­аль­ные осо­бен­ности;
  • ис­поль­зуй­те юмор во вза­имо­дей­ствии с обучающимися. Это зна­читель­но сни­жа­ет уро­вень тре­вож­ности и обес­пе­чива­ет по­ложи­тель­ный эмо­ци­ональ­ный ком­форт;
  • про­думай­те пу­ти вза­имо­дей­ствия с ро­дите­лями/законными представителями: что­бы вы мог­ли бы со­об­ща сде­лать в про­цес­се под­го­тов­ки к ГИА, расп­ре­делив от­ветс­твен­ность меж­ду шко­лой и семьей;
  • поз­на­комь­те обучающихся с ме­тоди­кой под­го­тов­ки к ГИА. Об­ра­тите вни­мание на воз­можность сос­тавле­ния кар­то­чек, вы­писок по на­ибо­лее слож­ным те­мам, ко­торые мо­гут со­дер­жать клю­чевые мо­мен­ты те­оре­тичес­ких по­ложе­ний, ос­новных фор­мул, оп­ре­деле­ний и т.п. Это по­может обучающимся не толь­ко под­го­товить­ся, но и гра­мот­но ра­ботать с текс­та­ми;
  • по­сове­туй­те обучающимся и их ро­дите­лям/законным представителям, ка­кими до­пол­ни­тель­ны­ми ис­точни­ками це­лесо­об­разнее поль­зо­вать­ся с целью ус­пешной сда­чи ГИА;
  • уде­ляй­те долж­ное вни­мание сов­мест­но­му с обучающимися де­лово­му об­сужде­нию воп­ро­сов, свя­зан­ных с пра­вила­ми по­веде­ния во вре­мя про­цеду­ры ГИА.